Суббота, 05.10.2024, 04:28 | RSS
Персональный сайт учителя математики Гареевой Лилии Хамитовны
Меню сайта
Методическая копилка
В помощь ученикам и коллегам
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27

Эссе "Я - учитель"


Солнце.… Это весна, капель, ручьи, подснежники, проталины; лето, возможность загорать, купаться; золотая осень, чудесные морозные дни, надежда, вера, жизнь. «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить» - сказал Сократ. Значит, солнце – это и человек. «Ты мое солнышко», -  ласково шепчет мама ребенку. В каждом из нас живет свое «солнце». Какое оно? Может быть, оно смеется, улыбается, а может быть, грустит? Как я понимаю слова Сократа? Попробую интерпретировать это высказывание с позиции своего жизненного и педагогического опыта. Чтобы легче было разобраться в своих мыслях, решила лучики-откровения написать в форме дневниковых записей.

31 августа 2017 года. Завтра 1 сентября. Так хочется, чтоб этот день был солнечным. Люблю приветствовать детей на торжественной линейке  во дворе школы. Будто весь мир радуется вместе с нами празднику знаний. Я счастливый учитель: люблю свою работу, люблю детей. Как писал А. С. Пушкин: «И с каждой осенью я расцветаю вновь…»

         17 октября 2017 года. Прошел педсовет: «Профессиональный стандарт и реальность». Поднимались вопросы об учителе: «Какими качествами он должен сегодня обладать?» Этот вопрос открывает перед нами бездну других: «Какие качества учителя важнее – личные или профессиональные? Обязан ли учитель любить детей или достаточно того, чтобы он обращался с ними уважительно и хорошо учил своему предмету?». Сегодняшнее время предъявляет много требований к учителю, но в то же время открывает ему много возможностей.   У каждого учителя будут свои ответы на эти вопросы, а для меня современный учитель – это тот человек, который должен научить детей прежде всего думать, понимать, чувствовать и действовать. Он должен отлично знать свой предмет, уметь заинтересовывать  детей, быть строгим, терпеливым, креативным. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли решать задачи. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли «солнцем» или растворится в толпе? А значит, в решении посвятить себя работе с детьми главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как это сделать? Этот вопрос я ставлю перед каждым новым уроком…

18 октября 2017 года. Сегодня целый день продолжала думать о вопросах, которые поднимались на педсовете. А соответствую ли я нормам государственного стандарта? Мне кажется, да! Каждый день, заходя в класс с улыбкой на лице, я ожидаю увидеть в детских глазах что-то новое.  Радуюсь, когда они выражают целую гамму чувств: и непосредственность, и удивление, и интерес, и радость. Иногда мне бывает тесно в рамках одного учебника, иногда не хватает урока, потому что меня и детей, я надеюсь, увлекает то, что мы делаем.  Бывают моменты, когда я чересчур эмоциональна, строга, но дети, к счастью, относятся к этому с пониманием и снисхождением. Я благодарна им за это и высоко ценю то доверие, которое они мне оказывают.

10 января 2018 года. Вечер. Я сижу за письменным столом у окна, рядом лежит стопка непроверенных тетрадей по математике. На улице, кружась, падают пушистые снежинки. Тишина. Ловлю себя на мысли, что я самый счастливый человек, у меня есть все: дом, семья и моя любимая работа. Да, я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с моими учениками, коллегами – моими единомышленниками, живущими со мной в одном ритме жизни. А вечером, усталая, но не разочаровавшаяся в своей работе, иду домой, где меня с нетерпением ждет моя семья. В душе рождается уверенность, появляется желание творить. Все это заставляет мое «солнце» светить сильнее. Я понимаю, что участие в конкурсе «Учитель года -2018» - это ещё одна возможность для повышения профессионального роста и мастерства учителя. Ведь не зря  В. В. Маяковский писал:

                    Светить всегда,

                        светить везде,

                          до дней последних донца,

                            светить –

                                и никаких гвоздей!

Хочу изменить последнюю строчку: «Вот лозунг моего «солнца»».

 

5 А класс
ЕГЭ
ОГЭ
Дистанционное обучение
Новости
[23.04.2020]
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДИКТАНТ ПО БАШКИРСКОМУ ЯЗЫКУ» (0)
[20.05.2020]
Инженерная полиолимпиада РИЛИ (0)
[19.04.2020]
Олимпиада "Сириус" (0)
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
Поиск